Архив метки: Пещера

274. Музей «Киасма». Хельсинки

 

Стивен Холл (1943)

Холл — музей «Киасма».

Холл — музей «Киасма».

Холл — музей «Киасма». Главный вход.

Холл — музей «Киасма». Фрагмент торцевого фасада.

 

Холл — музей «Киасма». Интерьер вестибюля. Главное релаксационное пространство.

Холл — музей «Киасма». Интерьер выставочного зала «под крышей», завершающего экспзицию.

Холл — музей «Киасма». Криволинейная главная лестница.

Холл — музей «Киасма». Памятник маршалу Маренгейму перед зданием.

HOLL_KIASMA8

Холл — музей «Киасма». Генплан.

HOLL_KIASMA12

Холл — музей «Киасма». Планы.

HOLL_KIASMA14B

Холл — музей «Киасма». Разрез.

 

11. Дом Мила

Дом Мила. (1910), Барселона.
Архитектор: Антонио Гауди, Барселона, —  (1906-1910)

Фасад выходящий на бульвар Пассеч-де-Грасиа .

Фрагмент центральной части углового фасада.

Нейтрализация угла между фасадами.

Фрагмент фасада.

Фасад. Детали.

Фрагмент фасада.

Фрагмент фасада по улице Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença)

Фасад. Фрагмент центрального входа.

Фрагмент фасада.

Вид на фасад с одного из балконов.

Большой внутренний двор при вечернем освещении.

Открытая лестница большого внутреннего двора.

Фрагмент открытой лестницы в большом внутреннем дворе.

Въезд в подземную парковку.

Эркер малого внутреннего двора.

Малый двор. Вид с низу.

Перемычка между двумя дворами-колодцами для освещения и вентиляции санузлов.

Фрагмент кровли.

Фрагмент кровли.

Вид на нижний обход кровли с верхнего уровня кровли.

Фрагмент кровли.

Фрагмент кровли. Завершение вентшахт в виде рыцарских голов.

Вид с кровли дома Мила на внутренний двор.

Интерьер кафетерия.

Интерьер общественных пространств. Потолок.

Квартира. Фрагмент интерьера наружной галереи выходящей во внутренний двор.

Квартира.  Интерьер столовой.

Квартира. Интерьер столовой.

Квартира. Интерьер.

Фрагменет интерьера спальни.

Квартира. Кухня.

Квартира. Ванная.

Квартира. Ванная.

Интерьер чердака. Музей Гауди

План на уровне жилого этажа.

Схематичный разрез по большому двору. Авторский чертёж.

Разрез по наружной стене.

Структура перекрытия. Пунктиром показаны микросводы из кирпича.

Изображение объёма совмещённое с разрезом.

Изображение объёма совмещённое с разрезом.

Развёртка фасада.

Макет жилого этажа.

Макет построения кровли.

Гауди_072_Дом МилаМакет арок-рёбер на кровле.

Гауди_071_Дом МилаМакет с показом основных несущих конструкций.

ДОМ КАУФМАНОВ («ДОМ НАД ВОДОПАДОМ»)

Вилла Кауфманов («Дом над водопадом»)
Архитектор: Френк Ллойд Райт.                                                                 Юго-запад штата Пенсильвания, в 80 километрах к юго-востоку от города Питсбурга. 1936-1939.

Общий вид от ручья.

Общий вид от ручья.

Фрагмент фронтального вида.

Вид при подъезде к мостику.

Фотография с мостика над ручьём.

Фотография с мостика над ручьём.

Фотография с мостика над ручьём.

Начало окружного проезда.

Начало окружного проезда.

Со стороны проезда.

Бассейн и флигель.

Бассейн.

Терасса над водопадом.

Вид с верхней терассы.

Вид на вертикальные витражи и стены.

Вид на вертикальные витражи и стены.

Вид на верхнюю терассу.

Переход к верхнему домику для гостей.

Конструктивные элементы над проездом, связывающие дом со склоном

Детали.

Детали.

Детали.

Детали.

Фрагмент наружного спуска к ручью.

Детали.

Фрагмент с задней стороны дома.

Фрагмент.

Фрагмент над ручьём.

Осенью.

Осенью.

Интерьер. Спальня на верхнем уровне.

Интерьер.  Вид на фрагмент лестницы второго этажа.

Гостевая спальня. Рабочий стол из ореха.

Гостиная.

Фрагмент гостиной.

Фрагмент гостиной.

Фрагмент выхода скального грунта у камина гостиной.

Обеденный стол в гостиной.

Фрагмент гостиной.

Фрагмент потолка гостиной.

Фрагмент интерьера.

Фрагмент интерьера.

Лестница-библиотека.

Кухня.

Кухня.

Макет.

План на уровне гостиной (первый этаж).

План второго этажа.

План третьего этажа.

Разрез.

Дом Кауфманов больше известный как дом над водопадом, был завершён строительством в 1939 году. Это вершина в творчестве Райта и все жилые дома созданные до этого на протяжении полу века были творческими экспериментами ведущими к шедевру.

Среди многочисленных построек Райта ( только жилых домов — более 400) следует отметить несколько, в которых он существенно приблизился к итоговой вершине. Прежде всего это дом Уинслоу в Ривер-Форесте, штат Иллинойс, (1894). Парадный фасад по простоте своего воплощения напоминает детский рисунок — домик со скатной крышей, входной дверью и квадратными окошками. Первый этаж облицован кирпичом ярко-жёлтого цвета, а входная дверь и примыкающие к ней два окна артикулированы штукатуркой белого цвета и наличниками. Второй этаж облицован тёмно-коричневой плиткой, которая почти сливается с оконными проёмами. Поэтому создаётся эффект «парящей кровли» визуально оторванной от первого этажа. Этот эффект отрыва усиливается за счёт тени от большого свеса кровли. По силе обобщения парадный фасад выступает как знак.

Полной противоположностью ему является дворовый фасад, где объёмы здания скульптурны и асимметричны. Боковые фасады в общем решении объёма здания не имеют решающего значения. Один из них артикулирован эркером, а другой — въездной аркой-навесом. В дальнейшем Райт много экспериментировал с формой здания, когда все фасады были равнозначны, но опыт разной реакции на окружение (уличный — «парадный» и дворовый — обращённый к природе, фасады) был для него крайне важен.

Дом Уиллитс (Ward Willits House), Хайланд-парк, Чикаго (Иллинойс), 1902, является примером центрированной всефасадной композиции. Крестообразный план во первых позволяет чётко обозначить центр внутреннего пространства, который Райт закрепляет камином и его трубами. А во вторых, значительно увеличивает наружный периметр взаимодействия здания с наружным природным пространством. Фасадных плоскостей обращённых на разные стороны света в три раза больше чем у традиционного объёма с четырьмя фасадами (12 фасадных плоскостей).

Следует также обратить внимание на относительную степень свободы внутреннего пространства. Отдельные комнаты как бы «плавают» внутри внешних границ здания.

Дом Роби, Чикаго, США, 1909. Работа в жёстких условиях города, с участком, который был вытянут вдоль уличного фронта, Райт трансформирует крестообразный план, разбирая его крестовину на два линейных объёма. Линейное развитие пространства подчёркивается двумя треугольными эркерами по торцам объёма выходящего на улицу. Для дома Роби характерны горизонтальные членения всячески подчёркиваемые композиционно. Райт стремиться приземлить и без того невысокий объём, приблизить его к земле. Основание здания трактуется как платформа.

Успешная реализация дома Роби говорит о том, что Райт вполне овладел основными принципами проектного мышления, позволившими ему через тридцать лет воплотить их в чистом виде в «Доме над водопадом». Это прежде всего:

— принцип структурности — разъятие объёма на составные части с последующей сборкой из них нового объёма на основе принципа относительной автономности каждой из частей;

сведение этажа (горизонтального уровня) к платформе;

— горизонтального развития условно ограниченного пространства;

— интеграция в единое целое двух противоположностей — основного объёма раскрытого на природу и «внутренней пещеры» прижатой к склону холма;

— вывод за приделы здания вертикалей каминных и печных каналов и их контрастное противопоставление «парящим» горизонтальным платформам этажей;

— отсутствие жёстко закреплённого центра («плавающий», условный центр на каждом уровне.

Все остальные характеристики здания, по которым оно традиционно относится к так называемой «органической архитектуре» носят подчинённый характер и не являются сущностно важными (использование для горизонтальной, слоистой кладки местного известняка, характерные детали интерьера, такие как сохранение скалы в виде фрагмента пола у камина, имитация дна реки в отделке пола). Загадка «Дома над водопадом» состоит в том, что правильные геометрические формы использованные в нём не выделяют его из природного окружения, а делают его особой частью природы. В дальнейшем Райт безуспешно пытался войти в природный ареал различными зданиями, используя для этого окружности и естественные материалы, но ничего у него не получилось. Чем ближе он пытался приблизиться к природе, тем быстрее природа бежала от него. Так что жупел «органической архитектуры» созданный архитектурной критикой на основе построек позднего Райта это казус, который должен оставаться на её совести.

Общежитие Массачусеттского института

Архитектор: Стивен Холл

Кембридж, США 199-2002

Общий вид.

Общий вид ночью.

Общий вид ночью.

Столовая.

Жилая комната.

Вестибюль.

Продольный разрез. Схема вентиляции здания.

Фрагмент атриума.

Схема формирования структуры здания. Рисунок Стивена Холла.

Термальные бани

Архитектор: Петер Цумтор

Вальс, Швейцария, 1996

Термы — общий вид в застройке.

Термы — главный фасад.

Термы — главный фасад.

Термы — фрагмент.

Термы — фрагмент.

Деталь.

Термы — фрагмент кровли.

Термы — фрагмент кровли.

Солярий.

Солярий и открытый бассейн.

Термы — интерьер.

Термы — интерьер.

Термы — интерьер.

План.