Архив метки: Неоклассицизм

Владимир Щуко

Влади́мир Алексе́евич Щуко́ (5 июля 1878, Берлин — 17 января 1939, Москва) — русский, советский архитектор, художник театра, просветитель.

Образование

В 1888 году поступил в Тамбовское реальное училище. В 1896 году поступил на Архитектурное отделение Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств (мастерская Л. Н. Бенуа), которую окончил в 1904 г. со званием архитектора-художника и правом на  пенсионерскую поездку. Совершил путешествие «через Константинополь и Грецию в Италию». Совет Высшего художественного училища приобрёл собрание его рисунков и набросков и продлил пенсионерство ещё на год.

Проекты и постройки
  1. Дом культуры им. Ленина при заводе «Большевик» в Ленинграде (1927—1929; соавтор: В. Г. Гельфрейх)
  2. Здание Библиотеки имени В. И. Ленина в Москве (1928—1958, конкурс; соавтор В.Г. Гельфрейх)
  3. Академический театр драмы им. Максима Горького  в Ростове-на-Дону (1930; заказной проект; построен в 1932—1936 годах; соавтор: В. Г. Гельфрейх; при участии  И. Е. Рожина, Л. Б. Сегала, разрушен в 1943 году, восстановлен в 1963 году)
  4. Дворец Советов. Щуко и Гельфрейх не принимали участие в открытых конкурсах проектов Дворца Советов (1931—1933), представив свою работу на третий, закрытый конкурс (1932), когда первенство уже было признано за Б. М. Иофаном. Решением свыше усилия трёх архитекторов были объединены; образ Дворца, растиражированный прессой тридцатых годов, — плод их совместной работы.
Награды и звания
  •  Академик архитектуры (1911)

Коммерческий комплекс «Афродита»

Архитектор: Сергей Алексеев

г. Ростов-на-Дону, 2003-2007гг.

ул. Чехова 50

Жилой дом семейного клуба «Монолит»

Архитектор: Михаил Белов

Москва. Ул. Косыгина,19. 2005.

Жилой дом «Монолит». Общий вид.

Жилой дом «Монолит». Фрагмент.

Жилой дом «Монолит».  Фрагмент двора.

 

Офисный центр «Туполев-плаза 2»

Архитектор: Дмитрий Бархин.

Москва. Набережная академика Туполева. 2006.

Офисный центр «Туполев-плаза» 2.

Офисный центр «Туполев-плаза» 2.

Офисный центр «Туполев-плаза» 2. Деталь.

Офисный центр «Туполев-плаза 2». Общий вид.

Офисный центр «Туполев-плаза 2». Фрагмент фасада.

Офисный центр «Туполев-плаза 2». Фрагмент.

Офисный центр «Туполев-плаза 2». Фрагмент.

Офисный центр «Туполев-плаза 2». Вход.

 

 

 

Особняк

Архитектор: Дмитрий Бархин.

Московская область. Посёлок Флоранс. 2008-2010.

Особняк. Перспективный вид.

Особняк. Портик.

Особняк. Композитная колонна главного портика.

Особняк. Наличники как в палаццо Пандольфини. (Коментарий Андрея Бархина).

Особняк. Детали.

Особняк. Кронштейн входного портала.

Особняк. Кронштейн входного портала.

Особняк. Капитель. Вид с балкона.

Особняк. Портал выхода на балкон.

Особняк. Портал выхода на балкон.

Особняк. Кессонированный потолок портика.

Особняк. Фрагмент.

Особняк. Общий вид.

 

 

Проект «идеального» города резиденций «Николино»

Архитектор: Михаил Филиппов.

Московскпя область. 2000

Николино. Вид с высоты птичьего полёта.

Николино. Генеральный план.

Николино. Главный фасад.

Николино. Дом.

Николино. Дом.

Николино. Главный фасад.

Николино. Вид с пруда.

Николино. Разрез по главной оси.

Николино. Задний фасад.

Николино. Вид центральной части с высоты птичьего полёта.

Николино. Вид с высоты птичьего полёта.

 

 

 

 

 

Олимпийская медиадеревня в Красной поляне

Архитектор: Михаил Филиппов.

Красная поляна. Начало проектирования 2009.

Олимпийская медиадеревня. Общий вид.

Олимпийская медиадеревня. Генплан.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня. Реализация проекта. 2014.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня.

Олимпийская медиадеревня.

 

Бархин Дмитрий Борисович

Дмитрий Борисович Бархин родился в 1950 в семье архитекторов. Его отец,  Борис Григорьевич Бархин, профессор МАРХИ, лауреат государственной премии Российской Федерации, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Будучи профессором МАРХИ написал серию книг «Методика архитектурного проектирования». Автор многих известных проектов, в том числе музей Вооруженных сил, музей Циолковского в Калуге и др. Дед Дмитрия Бархина был одним из авторов интерьеров нескольких залов музея Изобразительных искусств им. Пушкина, Бородинского моста, здания театра «Современник», одним из авторов проекта здания редакции газеты «Известия», которое являлось в своё время образцом авангардистской архитектуры и до сих пор считается шедевром конструктивизма.

Образование:

В 1973 году Дмитрий Бархин окончил МАРХИ, учился у Григория Симонова, Елены Новиковой, Зинаиды Зубаревой и, конечно же, у своего отца – Бориса Григорьевича Бархина. С 1980 года — член союза архитекторов России.
Д.Б. Бархин — один из ведущих московских архитекторов, применяющих ордерную систему композиции.

Основные постройки;

  1. Здание банка, Москва, Новинский бул., 3, 1997–1998;
  2. Жилой дом, Москва, Погорельский пер., 1996–2000;
  3. Здание «Евросоюза», Москва, Кадашевская наб., 14, корп. 1, 1997–1999;
  4. ТРЦ «Ереван-Плаза», Москва, ул. Тульская, 2003–2007;Офисное здание «Гипротрубопровод», Москва, ул.
  5. Вавилова, 24, 2003–2006;
  6. Офисные особняки «Туполев-Плаза» -1 и -2, Москва, 2003–2006;
  7. Офисный особняк, Москва, ул. Б. Почтовая, 36, 2004;
  8. Реконструкция промышленного здания под офисный центр, Москва, ул. Верейская, 29 А, 2004–2006, там же – входной портик, КПП и фонтан, 2007–2009;
  9. Административное здание «Яуза-Тауэр», Москва, наб. Академика Туполева, 17, 2004–2007;

еконструкция комплекса зданий, Москва, Бутырский Вал, 68, «Бейкер-Плаза»
2007–2009;
Загородный особняк в поселке «Флоранс», 2006–2009;
Офисный центр «СУ-155», Москва, ул. Малая Ордынка, 15, 2007–2009;
Реконструкция здания под офисный центр «Каланчевская-Плаза», Москва, 2007–2009;
Фасады к реконструируемому зданию для апартаментов «Manhattan-house»,
2010–2012;
Фасады к реконструируемому зданию для апартаментов «Николаевкий», Москва,
Комсомольский пр-т, 9А, 2011–2013;
Фонтан на площади Серпуховской Заставы, Москва, 2013.

Статьи

Деталь в творчестве Палладио и декоративное убранство церквей Венеции

О религиозных основах и прообразе архитектурной композиции Большого Кремлевского дворца архитектора В.И.Баженова (1737 (1738) — 1799 гг.)

.Фасады церквей Палладио, их прототипы и наследие