Архив метки: Архитекторы

Пиетилля

Рейма Пиетиля (фин. Reima Pietilä, 25 августа 1923 — 26 августа 1993) — финский архитектор, один из представителей органической архитектуры. Над большой частью проектов он работал вместе со своей женой Райли (Raili Pietilä, родилась 15 августа 1926).

 

Рейма и Райли Пиетиля

Образование

 

Проекты и постройки
  1. Финский павильон на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе.
  2. Церковь Калева. В 1959 году Пиетиля выиграл конкурс на строительство церкви в Тампере (строительство закончено в 1966 году).
  3. Студенческий клуб «Диполи» в Отаниеми (район Эспоо) (1966)
  4. Строительство первой очереди жилого комплекса Сувикумпу в Тапиоле (район Эспоо) (1967-1969).
  5.  Городская библиотека Тампере (1978—1986).
  6. Резиденция президента Финляндии.
Награды и звания

Владимир Щуко

Влади́мир Алексе́евич Щуко́ (5 июля 1878, Берлин — 17 января 1939, Москва) — русский, советский архитектор, художник театра, просветитель.

Образование

В 1888 году поступил в Тамбовское реальное училище. В 1896 году поступил на Архитектурное отделение Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств (мастерская Л. Н. Бенуа), которую окончил в 1904 г. со званием архитектора-художника и правом на  пенсионерскую поездку. Совершил путешествие «через Константинополь и Грецию в Италию». Совет Высшего художественного училища приобрёл собрание его рисунков и набросков и продлил пенсионерство ещё на год.

Проекты и постройки
  1. Дом культуры им. Ленина при заводе «Большевик» в Ленинграде (1927—1929; соавтор: В. Г. Гельфрейх)
  2. Здание Библиотеки имени В. И. Ленина в Москве (1928—1958, конкурс; соавтор В.Г. Гельфрейх)
  3. Академический театр драмы им. Максима Горького  в Ростове-на-Дону (1930; заказной проект; построен в 1932—1936 годах; соавтор: В. Г. Гельфрейх; при участии  И. Е. Рожина, Л. Б. Сегала, разрушен в 1943 году, восстановлен в 1963 году)
  4. Дворец Советов. Щуко и Гельфрейх не принимали участие в открытых конкурсах проектов Дворца Советов (1931—1933), представив свою работу на третий, закрытый конкурс (1932), когда первенство уже было признано за Б. М. Иофаном. Решением свыше усилия трёх архитекторов были объединены; образ Дворца, растиражированный прессой тридцатых годов, — плод их совместной работы.
Награды и звания
  •  Академик архитектуры (1911)