Архив метки: Концертный комплекс

«Аудиториум» — музыкальный центр в Риме

Архитектор: Ренцо Пьяно

«Аудиториум» – музыкальный комплекс, назначение которого состояло в том, чтобы создать центр классический музыки в Риме. Другое название комплекса – «Парк музыки» – объясняет проектную идею. Она заключалась в том, что три музыкальных зала должны как бы «парить» над зеленью парка.

В центре Рима построить музыкальный комплекс необходимого размера оказалось невозможным из-за плотности исторической застройки. Выбранная площадка располагается на пустыре между берегом Тибра и холмом Париоли, рядом с Олимпийской деревней, построенной для Игр 1960 года, и Палацетто делла Спорт, построенном Пьером Луиджи Нерви. Это место на окраине города, но его преимущество в том, что до него легко добраться, потому что рядом расположен старинный квартал Фламинио, а дальше в сторону от города – сады виллы Глории, чем и определяется проектное решение. Эти сады как бы продляются в сторону района Фламинио, и центральная площадка комплекса оказывается своего рода «комнатой» в парке, а три музыкальных зала зрительно вырастают из зелени.

Залы решены как три музыкальных инструмента. В этом проекте мы основывались на предшествующих работах мастерской в области проектирования музыкальных залов. В основу архитектурного и функционального решения положены требования акустики. Три музыкальных зала максимально отделены друг от друга, с тем чтобы исключить проблему наложения звука. Каждый из залов оборудован студией звукозаписи. Зал на 2800 мест предназначен для концертов большого симфонического оркестра и хора. Сцена изменяющейся конфигурации позволяет обеспечить идеальную акустику и видимость. Зал на 1200 мест также располагает трансформирующейся сценой, а кроме того, может трансформироваться и сам зал. Это создает возможности для постановок оперы, балета, а также использования зала для проведения концертов современной музыки. Зал на 700 мест оборудован оркестровой ямой, его три «сцены» (две боковых, одна – задняя) могут открываться все вместе, увеличивая объем сценического пространства. Помимо главных залов комплекс включает в себя репетиционные, фойе и амфитеатр на открытом воздухе. Главные репетиционные залы (один для хора, один для хора и сольных выступлений) спроектированы также с учетом требований идеальной акустики. Благодаря использованию специальных подвижных акустических панелей репетиционные можно «настраивать» под те или иные условия. Кроме того, они могут использоваться как звукозаписывающие студии.

В момент строительства на месте предполагаемого комплекса были обнаружены античные фрагменты. Работы были остановлены для производства археологических исследований. В результате были раскопаны фундаменты римской виллы, датируемой IV веком нашей эры. Для их сохранения проект был переработан, три зала были поставлены под другим углом друг к другу, и между ними образовалось место для археологического парка. Комплекс включает теперь археологический музей, а также музей музыкальных инструментов.

Макет комплекса.

Вид на фрагмент амфитеатра.

Пьяно_009_Концертный зал Парко-делла-МузикаФрагмент амфитеатра.

Фрагмент амфитеатра.

Один из залов.

Один из залов.

Фрагмент большого зала.

Фрагмент комплекса.

Фрагмент комплекса.

Пьяно_007_Концертный зал Парко-делла-МузикаПространство между объёмами зрительных залов.

Один из входов.

Наружная лестница.

Фрагмент комплекса.

Продольный разрез с видом на зрительный зал.

«Аудиториум» конструктивная схема.