Архив метки: Монументальность

Центр инноваций Католического университета Чили «Анаклето Анджелини»

Архитектор: Алехандро Аравена. Сантьяго, Чили.                      Проектирование 2011-2012, строительство 2012-2014.

В окружающей застройке.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Фасад.

Фасад.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Атриум.

Атриум.

Атриум.

Фрагмент атриума. Аравена решает стены атриума как внутренний фасад.

Интерьер офисного пространства.

Набросок Аравены «Что определяет форму проекта?»

Ситуационный план.

План на уровне земли.

План 7 уровня и разрез.

Фасады.

Макет.

Макет.

Макет.

 

 

 

Контора фирмы Ларкина (не сохранилось)

Архитектор: Френк Ллойд Райт, Буффало, Нью-Йорк, 1904-1950

Пример ранней структурной монументальности. Большая площадь застройки потребовала создания внутреннего атриума для освещения. Основной объём дополнен шестью глухими башенными вертикалями лестниц.

Здание — прямой предшественник лабораторий Ричардса Луиса Кана.

На что следует обратить внимание: Не смотря на ярко выраженную симметрию главного объёма здания, вход в него решён не по центру, а сбоку.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Здание конторы на фоне фабрики Ларкин.

Атриум.

Фрагмент атриума.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Авторские рисунки.

План на уровне первого этажа.

План основного объёма.

Макет.

Макет со снятой крышей.

Разборка здания.

Музей современного искусства в Сан-Франциско

Архитектор: Марио Ботта. Сан-Франциско, США. Проектирование — 1989-1992 . Строительство — 1992-1995.

Общий вид.

Общий вид.

Вид с верху.

Вид с верху на фоне нового корпуса музея (строительство которого должно быть завершено в 2016 году).

В контексте городской застройки.

Фрагмент. Симметрия фасада как средство противодействия разнородному городскому окружению.

Окружающая застройка.

Фрагмент.

Небоскрёб в стиле Ар-деко служит фоном для здания музея.

Фрагмент с главным входом.

Фрагмент.

Фрагмент при ночном освещении.

Благоустройство.

Благоустройство.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Фрагмент интерьера с видом на примыкающий дворик.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Фрагмент экспозиции.

Фрагмент экспозиции.

Фрагмент экспозиции.

Эскиз к проекту.

Эскиз к проекту.

Эскиз к проекту.

Эскиз к проекту.

Эскиз к проекту.

Эскиз к проекту.

Расширение музея современного искусства.

Расширение музея современного искусства.

Новое крыло в процессе строительства.

Интерьер нового крыла музея современного искусства.

Центр коммуникаций префектуры Яманаси, Кофу

Архитектор: Кендзо Танге, Кофу, 1962-1967

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид в окружении традиционной горродской застройки.

Общий вид в окружении традиционной горродской застройки.

Общий вид в окружении традиционной горродской застройки.

Фасад.

Исторический аналог — Святилище в Исе («Танцующий» храм)

Исторический аналог — Святилище в Исе («Танцующий» храм)

Исторический аналог — Святилище в Исе («Танцующий» храм)

Исторический аналог — дворец Кацура.

Исторический аналог — дворец Кацура.

Исторический аналог — дворец Кацура.

Исторический аналог — дворец Кацура.

Исторический аналог — дворец Кацура.

Исторический аналог — дворец Кацура.

Исторический аналог — дворец Кацура.

Исторический аналог — дворец Кацура.

Исторический аналог — дворец Кацура.

Исторический аналог — дворец Кацура.

Кацура — интерьер.

Кацура — интерьер.

 

Парламент в Дакке

Архитекутор: Луис Кан, Дакка, Бангладеш, 1962.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Вид с верху.

Вид с верху.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент интерьера.

Фрагмент интерьера.

Фрагмент интерьера.

Фрагмент интерьера.

Фрагмент интерьера.

Фрагмент интерьера.

Фрагмент интерьера.

Фрагмент интерьера.

Фрагмент интерьера.

Интерьер зала заседаний.

Пространство на уровне земли.

План.

Сопутствующие объёмы.

Сопутствующие объёмы.

Сопутствующие объёмы.

Капелла Роншан

Архитектор: Ле Корбюзье, Роншан, Франция, 1955.

Городок Роншан. На заднем плане — капелла.

Вид с верху.

Капелла в ближайшем окружении.

Общий вид.

Со стороны фасада с внешним алтарём.

Фасад с внешним алтарём.

Вид на боковой фасад.

Вид на боковой фасад.

Вид на задний (торцевой) и боковой фасады.

Вид с угла на малые колокольни.

Задний (торцевой) фасад.

Фасад со стороны главного входа и колокольни.

Главный вход. Дверь с эмалевым покрытием по эскизу Ле Корбюзье.

Внешний алтарь.

Фасад. Детали. Слив воды с кровли.

Деталь водосборника перед фасадом.

Фасад. Детали.

Фасад. Детали.

Фасад. Детали.

Фасад. Детали.

Фасад. Детали.

При ночном освещении.

Интерьер. Алтарная часть.

Интерьер.

Фрагмент интерьера. Стена с глубокими проёмами.

Фрагмент интерьера у главного входа.

Интерьер.

Вид на внуреннее пространство светового фонаря.

План.

Аксонометрия со снятой кровлей.

Церковь Богоявления во Пскове. Один из источников вдохновения Ле Корбюзье.

Г. Шокен. Серия графических интерпретаций смыслового кода капеллы в Роншане.

Источник вдохновения. Один из французских дольменов.

Источник вдохновения. Один из французских дольменов.

Источник вдохновения. Один из французских дольменов.

Источник вдохновения. Один из французских дольменов.

Источник вдохновения. Один из французских дольменов.

Источник вдохновения. Один из французских дольменов.

 

Дом Мила

Дом Мила. (1909), Барселона.
Архитектор: Антонио Гауди, Барселона, —  (1906-1910)

Вид  с верху.

Угловой фасад.

Фасад выходящий на бульвар Пассеч-де-Грасиа .

Фрагмент центральной части углового фасада.

Фрагмент центральной части углового фасада.

Нейтрализация угла между фасадами.

Фрагмент фасада.

Фасад. Детали.

Фрагмент фасада.

Фрагмент фасада по улице Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença)

Фрагмент фасада по улице Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença)

Фрагмент фасада по улице Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença)

Восприятие здания с уровня пешехода.

Центральный вход. Детали.

Фасад. Фрагмент центрального входа.

Фрагмент фасада.

Вид на фасад с одного из балконов.

Большой внутренний двор. Вид с кровли.

Большой внутренний двор при вечернем освещении.

Открытая лестница большого внутреннего двора.

Фрагмент открытой лестницы в большом внутреннем дворе.

Фрагмент открытой лестницы в большом внутреннем дворе.

Вход в большой внутренний двор.

Въезд в подземную парковку.

Эркер малого внутреннего двора.

Малый двор. Вид с низу.

Выход на кровлю.

Перемычка между двумя дворами-колодцами для освещения и вентиляции санузлов.

Фрагмент кровли.

Фрагмент кровли вечером.

Фрагмент кровли.

Фрагмент кровли.

Вид на нижний обход кровли с верхнего уровня кровли.

Один из навесов над наружным обходным  периметром кровли.

Фрагмент кровли.

Фрагмент кровли. Завершение вентшахт в виде рыцарских голов.

Фасад дома Мила выходящий во внутренний двор.

Вид с кровли дома Мила на внутренний двор.

Фрагмент внутридворового фасада

Лестница на кровлю.

Интерьер кафетерия.

Интерьер общественных пространств. Потолок.

Дверь.

Квартира. Интерьер наружной галереи выходящей во внутренний двор.

Квартира. Фрагмент интерьера наружной галереи выходящей во внутренний двор.

Квартира.  Интерьер столовой.

Квартира. Интерьер столовой.

Квартира. Убранство столовой. Кофейный сервиз.

Квартира. Интерьер.

Фрагменет интерьера спальни.

Квартира. Кухня.

Квартира. Ванная.

Квартира. Ванная.

Интерьер чердака. Музей Гауди.

Интерьер чердака. Музей Гауди.

Интерьер чердака.

План на уровне первого этажа.

План на уровне жилого этажа.

Схематичный разрез по большому двору. Авторский чертёж.

Разрез по наружной стене.

Структура перекрытия. Пунктиром показаны микросводы из кирпича.

Изображение объёма совмещённое с разрезом.

Изображение объёма совмещённое с разрезом.

Развёртка фасада.

Макет фасадной части.

Макет со стороны дворового фасада.

Макет жилого этажа.

Макет построения кровли.

Гауди_072_Дом МилаМакет арок-рёбер на кровле.

Гауди_071_Дом МилаМакет с показом основных несущих конструкций.

 

 

 

 

 

Художественная галерея Йельского университета

Архитектор: Луис Кан,  Нью-Хейвен, 1953.

Общий вид. Выставочный зал.

Художественная галерея Нью-Хейвена. Старый и новый корпуса — общий вид.

Зал старой галереи.

Фрагмент фасада.

Старое здание галереи. Псевдоготика. Пристройка Кана слева.

Старое здание галереи. Фрагмент.

Старое и новое.

Торец здания. Справа — Центр британского искусства,   построенный по проекту Кана после его смерти.

Центр британского искусства. Слева в углу фрагмент художественной галереи Нью Хейвена.

Вход.

Лестница.

Лестница.

Фонарь верхнего света над лестницей.

Чертёж лестницы.

Фрагмент потолка.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Луис Кан. «Архитектура это объёмы пронизанные светом».

Чертежи.

Планы этажей.

Фасад.

 

 

 

 

 

 

Библиотека Эксетер

Архитектор: Луис Кан, Эксетер, штат Нью-Гемпшир, 1965-1972.

Вид на здание в общей панораме застройки.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Фрагмент фасада. Решение угла здания — «обратный эркер».

Фрагмент входной лестницы.

Вид на входную открытую лестницу на отметке низа атриума.

Атриум. Общий вид.

Вид на атриум с пятого уровня.

Вид на открытое книгохранилище через атриум с четвёртого уровня.

Вид на зону свободного доступа из атриума.

Атриум. Вид снизу.

Фрагмент атриума.

Рабочие места по наружному контуру. Вид с верху.

Читательские места — вид с антресоли.

Читательское место.

Фрагмент интерьера на уровне пола атриума.

Интерьер хранилища редких книг (восьмой уровень).

Фрагмент атриума. Вид с низу.

Диагональные балки фонаря верхнего света.

Фрагмент генплана.

План на уровне пола атриума.

План на уровне основных читательских мест (четвёртый уровень).

Читательский этаж на уровне фонаря атриума.

Разрез.

Разрез.

Конструктивный разрез.

Макет.

Кан. Библиотека Эксетера

Цепочка проектных шагов при проектировании здания библиотеки Эксетера показательны для понимания индивидуальности творческого процесса архитектора.

Триада «Одна книга, несколько книг, впечатляющая масса книг» определила построение пространства здания «изнутри». Первый и главный процесс внутри здания — процесс чтения, индивидуального взаимодействия с книгой. Кан старается максимально отделить читателя от других читателей и создаёт для него микропространство для чтения. Столы разделённые книжными полками и обращённые одной стороной к окну — второй — к стеллажам открытого доступа для свободного выбора книг.

Массив открытого доступа к книжным полкам занимает четыре этажа (яруса) и всю срединную часть здания. одной стороной он обращён к читательским местам, а другой стороной открыт для восприятия через огромные круглые проёмы внутреннего атриума. попадая на второй этаж библиотеки — в атриум, читатель может видеть всю массу книг, всё богатство книжного собрания библиотеки сразу, одномоментно. Определившись с выбором читательской зоны, которые разбиты по тематическому признаку, читатель поднимается далее к читательским местам, где стеллажи с интересующей его литературой находятся в непосредственной близости. Таким образом Кан реализует в пространстве триаду — «Одна книга, несколько книг, впечатляющая масса книг».

Принцип изоляции читателя от других читателей и максимальное приближение его к массе книг базируется на теории проксемики.

Задумав здание почти кубической формы Кан смог реализовать весь спектр функциональных и пространственных идей. Подавляющий объём куба связан с его гранями, которые превращают здание в замкнутый массив. Кан как бы раздвигает внешние стены, устраивая вместо наружных граней куба пространственный разрыв, всячески подчёркивая их отдельность друг от друга. При этом каждая из четырёх наружных стен обретает дополнительный смысл как некий бастион сопротивления наружному пространству.

Циклопические размеры здания библиотеки по отношению к камерной и измельчённой окружающей застройке академии Эксетера определили необходимость её нейтрализации. Кан добивается этого при помощи создания двойных оконных проёмов. Восьмиэтажный объём предстаёт перед нами как четырёхэтажный.

Вокруг первого этажа устроена обходная галерея открытая через большие проёмы во внешнее пространство. К зданию можно подойти с любой стороны, главный вход акцентирован небольшой наружной лестницей. Наружные открытые пространства-галереи продублированы на самом верхнем, восьмом уровне здания рядом с хранилищами редких книг и световым фонарём атриума.

 

 

 

Медицинские лаборатории Ричардса

Архитектор: Луис Кан                                                                                                     Университет Пенсильвании, Филадельфия, США. 1957-1960.

Общий вид.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагменты.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент. Визуальные связи между башнями.

План.

Фрагмент плана.

Схема фасада.

Графическая иллюстрация раскрывающая принцип структурного решения — «башни прорываются сквозь башни».

Схема воздуховодов различного назначения.

Макет.

Макет основных конструктивных решений.

Фрагмент выставочного макета с конструктивными решениями.

В процессе строительства.