Архив метки: Жилой комплекс.

Жилой комплекс Абрахас в Марн ла Вале

Архитектор: Рикардо Бофилл, «Дворец», «Театр», «Арка», Новый город Марн ла Вале, Регион Парижа, 1978-1982

Общая площадь 47000 кв.м.

Как ориентир строительства нового комплекса, состоящего из «Дворца» («Le Palacio»), «Театра» («Le Teatro») и «Арки» («Le Arc») должен иметь монументальный и символический характер, с тем чтобы сделать их местом встречи и точкой отсчёта для нового города. В то время как его воздействие на городскую ткань не является решающим, La Espaces d’Abracsas отлично выполняет свою роль в качестве городского памятника в честь начала нового города. Исполненные этого представительного характера, три здания выполнены в стиле барочного пространства, более французские в некоторых областях, более средиземноморские в других. представляют собой большое общественное пространство, в котором монументальность является  фоном для реперезентативной части нового жилого комплекса. В силу этого, здания жилого комплекса стали символом и ориентиром для значительной части долины Марны. Центральная площадь ограниченная сплошным объёмом здания превращается в большой городской театр. Благодаря системе сложной предварительной отливки, можно было использовать обширный и непростой архитектурный язык. Различные характеристики зданий обусловленные постоянным изменением масштаба и отсылками к Леду, Булле и Гавриилу среди прочего привели к определённой эклектической лексике этого проекта. Противоречивые проектные задачи определили внезапные изменения в масштабе. Все архитектурные элементы из арсенала сборного строительства. Они используются до предела диспропорционально и отношения между ними восходят к инверсии пространственных структур, производя поразительный динамический эффект.

первый элемент — «Театр»  выполнен в виде полукруга, охватывающего площадь, второй элемент — «Арка» — формирует визуальный декоративный экран сзади театра, который является третьим элементом — «Дворцом».

«Арка» с её скромными габаритами (20 квартир на 9 этажей) была помещена в центр внутреннего пространства. Арку, которая на протяжении всей длительной исторической перспективы была чисто символическим элементом, мы хотели сделать функциональной. Отвлечённая от своей обычной символики арка будет служить элементом романтическим, а не триумфальным. Для всех элементов системы она является координационным центром.

«Театр» — полукруглое здание, ограничивающее вертикальное и горизонтальное развитие пространства. Театральность этого обжитого памятника связана с вертикальной трактовкой его фасадных элементов, включая зеркальные стеклянные колоны, восприятие которых изменяется в зависимости от освещённости и является основой динамики. Мелодраматичность дробных элементов контрастирует с выпуклым замкнутым пространством, которое будучи строгим, вместе с тем изменчиво. Открытое пространство театральной площади резко изменяется, Это приводит к волшебному измерению. Открытое пространство окружено округлым зданием, чья выпуклость даёт ощущение защитного укрытия. Впечатление частной жизни исходящее от него изменяет первоначальное ощущение монументальности. Здание «Театра» включает 130 квартир для частной жизни. Каждая вертикальная коммуникация (лифты и лестницы) имеет на этаже общую прихожию для двухквартир (2-х, 3-х, ч-х и 5-ти комнатных). Эти апартаменты выходят как внутрь, к «Арке», так и наружу, к Парижу. Зеркальные стёкла эркеров-клонн смотрят на центральную площадь комплекса. Они могут быть расположены либо в гостиной, либо в спальне. Апартаменты расположены таким образом по отношению к радиальной несущей стене, что с одной стороны от неё находятся кухня, столовая и гостиная, а с другой стороны находятся спальни и ванные комнаты. Последние этажи образуют нависающие балконы: эти квартиры имеют частные террасы с индивидуальным видом на площадь. Крыши «Театра» и «Арки» являются недоступными садами. Их видно из «Дворца Абраксаса» (третий элемент композиции).

С первого этажа со стороны площади, греческий амфитеатр постепенно опускается как  лестница на сцену. «Дворец» с высокой плотностью образуют 18-ти этажные здания, содержащие 441 квартиру, сдаваемых в аренду или продаваемых под низкие проценты. Планировка состоит из трёх зданий расположенных буквой П, в то время как в объёме происходит возврат к Х-образным вариантам «Уолден-7», которые здесь представляют собой 3-х этажные кубики с функциональной связью на промежуточном уровне, предложенной в нереализованном проекте «La Petite Cathedrale». Квартиры — дуплекс, две, три или четыре комнаты имеют один недостаток, они открываются на один из фасадов, что подразумевается обычной типологией.

Исторические ссылки пронизывают весь объект, как в конфигурации в целом, так и в характеристиках некоторых деталей. Классические формы, укоренённые во французской культуре, трансформируются в зависимости от их использования. Тщательный анализ проекта демонстрирует , к примеру,  как композиция «на французский манер» (1:4, 2:4, 1/4 по вертикали) нарушается с помощью манипуляции объёмами — второй элемент исторически противоречит первому: фриз вдохновлённый карнизами зданий Буле, Леду, Legueu. Таким образом, пространство создаётся в барочном стиле, в простейшем смысле этого слова, в котором учитываются все пространственные точки зрения определяемые введением движения в построенный обём. Архитектура создаёт замкнутую Вселенную, которая становится мощной структурой интеллектуального сообщества, пустоты становятся символами окон и дверей в городском масштабе или кадрами с видами на город — как в картине.

Фасады построены из сборных секций, которые сделаны в соответствии с их индивидуальными формами, а не из каркасных панелей, так что стыки между ними не видимы. Они представляют собой камень, смесь песка, серого и белого цемента и оксидов. Очень лёгкие охристые и фиолетово-синие оттенки из этих смесей являются чрезвычайно тонкими. Цель использования этого современного материала, который гармонирует с городским центром, оставаясь при этом отдельным от него — новое открытие для себя качества камня и культурных отсылок. Этот материал имеет внешний вид камня и его прочность а также собственные эстетические и культурные качества.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент фасада.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

План.

Фасад.

Жилой комплекс «Уолден-7» ( Walden 7)

Архитектор: Рикардо Бофилл и группа Тальер Архитектур, Барселона, 1974.

«Уолден-7» Сан-Жуст-Десверн, Барселона

Общая площадь — 40000 кв.м.

Проект «Уолден-7» — успешное претворение в жизнь давнишних стремлений Рикаардо Бофилла. Проект оказал особое влияние на дальнейшее развитие его творческой деятельности. Построенное здание — результат исследовательской работы, проделаной для подготовки к предыдущим проектам Архитектурной мастерской (RBTA), таких как «Квартал Гауди» и «Космический город» в Мадриде.

Проект «Космический город» нашёл своё воплощение на загородном участке земли, где прежде находился цементный завод. Бюджет проекта «Уолден-7» был значительно ниже принятой в то время нормы для субсидированного жилого строительства, но, несмотря на специфическое финансирование, здание выросло на западной окраине Барселоны, став памятником архитектуры и символом района. «Уолден-7» — воплощение концепции о величии архитектуры. Его новаторские черты обогатили окружающее пространство. Цель проекта — рекшение проблем, связанных с жизнью в сегодняшнем городе: недостаток общения, совместной деятельности, публичного пространства, доступного каждому жителю.

Величие «Уолдена-7» контрастирует с обыденностью окружающего пространства, стимулируя таким образом оживление общественной жизни в своём внутреннем пространстве.

«Уолден-7» — это 14-этажное здание с 446 квартирами, расположенными вокруг пяти внутренних дворов. На верху расположены два бассейна. За редким исключением, все квартиры выходят окнами на две стороны: на фасад и на внутренний двор. На многих уровнях здания имеются мостики и балконы для перехода из одной части в другую, с которых открываются разнообразные виды на окрестности.

Внешний фасад красного цвета напоминает громадное фортификационное сооружение. На нём расположены огромные окна высотой в несколько этажей. Со стороны внутренних дворов здание выкрашено в ярко-желтый и синий цвета, и это предаёт живость пространству. Главный двор, расположенный со стороны входа в здание, как воплощение улицы и площади, предназначенных для всех жильцов дома, создаёт особый внутренний мир, отгороженный от внешнего хаоса.

Размер квартир зависит от комбинации квадратных модулей площадью 30 кв.м.: от одномодульной студии до четырёхмодульной квартиры, расположенной на одном или двух этажах.

Несмотря на обособленность всех квартир, планировка этажей варьируется по характеру разделения личного и общественного пространства.

Общий  вид.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Аэрокосмическая фотосъёмка.

Вид с птичьего полёта совместно с мастерской ТальерАрхитектур.

Вид сверху.

Вид с крыши мастерской ТальерАрхитектур.

Фрагмент.

Фрагмент верхних этажей.

Фрагмент.

Фрагмент.

Вид на кровлю.

Фрагмент кровли.

Вид с верху. Фрагмент.

Двор. Входная зона.

Пространство одного из внутренних дворов.

Пространство одного из внутренних дворов.

Фрагмент внутреннего двора.

Фрагмент внутреннего двора.

Фрагмент внутреннего двора.

Переходные галереи.

Двор. Вид сверху.

Макет.

Макет.

Макет на фоне строящегося здания.

Рисунок Бофилла к проекту.

Рисунок Бофилла к проекту.

Рисунок Бофилла.

Рисунок Бофилла.

Планировочная схема. 6 уровень.

Планы квартир на 9 уровне.

Планировки квартир.

Планировки квартир.

Разрез.

Фасад.

В процессе строиительства.

В прцессе строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабитат — 67

Архитектор: Моше Сафди

Монреаль. Канада. 1967

Хабитат. Общий вид.

Хабитат. Вид с птичьего полёта.

Хабитат. Общий вид.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Фрагмент.

 Хабитат. Фрагмент.

 Хабитат. Фрагмент.

Хабитат. Разрез 1.

Хабитат. Разрез 2.

Хабитат. Типы квартир.

Хабитат. Квартиры.

Хабитат. Квартира.

Хабитат. Квартира.

Хабитат. Объёмные блоки.

Хабитат. Работа над макетом.

Хабитат. В процессе строительства.

Хабитат. В процессе строительства.

 

 

Газгольдеры. Вена.

Архитектор: Жан Нувель

Вена. Австрия. 2001

 Газгольдеры. Вид с птичьего полёта.

Газгольдеры. Вид с птичьего полёта.

Газгольдеры. Вид с птичьего полёта.

Газгольдеры. Вид с птичьего полёта.

Газгольдеры. Общий вид.Газгольдеры. Фрагмент.

Газгольдеры. Фрагмент.

Газгольдеры. Фрагмент.

 

Газгольдеры. Фрагмент.

Газгольдеры. Фрагмент.

Газгольдеры. Фрагмент.

Газгольдеры. Фрагмент.

Газгольдеры. Фрагмент фасада.

Газгольдеры. Фрагмент.

Газгольдеры. Фрагмент.

Газгольдеры. Фрагмент.

Газгольдеры. Фрагмент.

Газгольдеры. Атриум.

Газгольдеры. Атриум.

Газгольдеры. Атриум.

Газгольдеры. Атриум.

Газгольдеры. Атриум. Вид с верху.

Газгольдеры. Вид из нижнего атриума в верхний.

Газгольдеры. Вид  на верхний атриум из нижнего.

Газгольдеры. Ресторан в одном из нижних атриумов.

Газгольдеры. Ресторан в одном из нижних атриумов.

Газгольдеры. Жилой атриум.

Газгольдеры. Жилой атриум.

Газгольдеры. Переходы.

Газгольдеры. Переходы.

Газгольдеры. Разрезы, планы.

Газгольдеры. Первоначальный вид с птичьего полёта.

Газгольдеры. Первоначальный вид в процессе строительства.

Газгольдеры. Первоначальный вид в процессе строительства.

Официальный сайт: http://www.jeannouvel.com