Архив метки: Атриумы

Центр инноваций Католического университета Чили «Анаклето Анджелини»

Архитектор: Алехандро Аравена. Сантьяго, Чили.                      Проектирование 2011-2012, строительство 2012-2014.

В окружающей застройке.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Фасад.

Фасад.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Фрагмент.

Атриум.

Атриум.

Атриум.

Фрагмент атриума. Аравена решает стены атриума как внутренний фасад.

Интерьер офисного пространства.

Набросок Аравены «Что определяет форму проекта?»

Ситуационный план.

План на уровне земли.

План 7 уровня и разрез.

Фасады.

Макет.

Макет.

Макет.

 

 

 

Фонд Форда в Нью-Йорке

Архитектор: Кевин Рош и Джон Дакелло (1967).

Общий вид.

Общий вид.

Вид на один из фасадов.

Фрагмент фасада.

Фрагмент фасада.

Вход.

Деталь.

Атриум.

Атриум.

Атриум. Снимок из под крыши.

Атриум. Вид с последнего этажа.

Интерьер с видом на зимний сад.

Атриум. Вид с верху.

Фрагмент стеклянной крыши.

Деталь фасада.

Вид из интерьера на окружающую застройку.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Вид на интерьеры офисов.

 

Разрез.

 

Музей Гуггенхайма

Архитектор: Френк Ллойд Райт, Нью-Йорк, проект — 1943-1946, строительство — 1956-1959.

Общий вид.

Общий вид.

В контексте окружающей застройки.

Вид на здание с угла квартала.

Главный вход.

Вид с балкона.

Вид с верху.

Ночью.

Атриум.

Атриум.

Атриум. Вид на верхний уровень.

Атриум. Вид на верхний уровень с фонарём.

Вид с верху на выставочную спираль.

На одном из промежуточных выставочных уровней.

На одном из промежуточных выставочных уровней.

Первый уровень атриума.

Фонарь над атриумом.

Интерьер малых выставочных пространств.

Интерьер малых выставочных пространств.

Интерьер ресторана.

Интерьер ресторана и бара.

Функциональная сжема.

План на уровне входного узла.

План.

План одного из выставочных уровней. Проект.

План на уровне подвала. Лекционный зал.

Разрез по атриуму.

Разрез по эвакуационной лестнице и атриуму.

Разрез с показом подземного пространства (лекционный зал). (Один из проектных вариантов).

Фасад. Проект.

Макет.

Макет.

Райт у макета будущей постройки.

В процессе строительства.

Экспозиция России.

Экспозиция США, Северная Америка и Карибы.

Инсталяция с сеткой.

 

 

Контора фирмы Ларкина (не сохранилось)

Архитектор: Френк Ллойд Райт, Буффало, Нью-Йорк, 1904-1950

Пример ранней структурной монументальности. Большая площадь застройки потребовала создания внутреннего атриума для освещения. Основной объём дополнен шестью глухими башенными вертикалями лестниц.

Здание — прямой предшественник лабораторий Ричардса Луиса Кана.

На что следует обратить внимание: Не смотря на ярко выраженную симметрию главного объёма здания, вход в него решён не по центру, а сбоку.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Здание конторы на фоне фабрики Ларкин.

Атриум.

Фрагмент атриума.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Фрагмент интерьера.

Рабочие места.

Авторские рисунки.

План на уровне первого этажа.

План основного объёма.

Макет.

Макет со снятой крышей.

Разборка здания.

Музей современного искусства в Сан-Франциско

Архитектор: Марио Ботта. Сан-Франциско, США. Проектирование — 1989-1992 . Строительство — 1992-1995.

Общий вид.

Общий вид.

Вид с верху.

Вид с верху на фоне нового корпуса музея (строительство которого должно быть завершено в 2016 году).

В контексте городской застройки.

Фрагмент. Симметрия фасада как средство противодействия разнородному городскому окружению.

Окружающая застройка.

Фрагмент.

Небоскрёб в стиле Ар-деко служит фоном для здания музея.

Фрагмент с главным входом.

Фрагмент.

Фрагмент при ночном освещении.

Благоустройство.

Благоустройство.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Фрагмент интерьера с видом на примыкающий дворик.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

Фрагмент экспозиции.

Фрагмент экспозиции.

Фрагмент экспозиции.

Эскиз к проекту.

Эскиз к проекту.

Эскиз к проекту.

Эскиз к проекту.

Эскиз к проекту.

Эскиз к проекту.

Расширение музея современного искусства.

Расширение музея современного искусства.

Новое крыло в процессе строительства.

Интерьер нового крыла музея современного искусства.

Библиотека Эксетер

Архитектор: Луис Кан, Эксетер, штат Нью-Гемпшир, 1965-1972.

Вид на здание в общей панораме застройки.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Общий вид.

Фрагмент фасада. Решение угла здания — «обратный эркер».

Фрагмент входной лестницы.

Вид на входную открытую лестницу на отметке низа атриума.

Атриум. Общий вид.

Вид на атриум с пятого уровня.

Вид на открытое книгохранилище через атриум с четвёртого уровня.

Вид на зону свободного доступа из атриума.

Атриум. Вид снизу.

Фрагмент атриума.

Рабочие места по наружному контуру. Вид с верху.

Читательские места — вид с антресоли.

Читательское место.

Фрагмент интерьера на уровне пола атриума.

Интерьер хранилища редких книг (восьмой уровень).

Фрагмент атриума. Вид с низу.

Диагональные балки фонаря верхнего света.

Фрагмент генплана.

План на уровне пола атриума.

План на уровне основных читательских мест (четвёртый уровень).

Читательский этаж на уровне фонаря атриума.

Разрез.

Разрез.

Конструктивный разрез.

Макет.

Кан. Библиотека Эксетера

Цепочка проектных шагов при проектировании здания библиотеки Эксетера показательны для понимания индивидуальности творческого процесса архитектора.

Триада «Одна книга, несколько книг, впечатляющая масса книг» определила построение пространства здания «изнутри». Первый и главный процесс внутри здания — процесс чтения, индивидуального взаимодействия с книгой. Кан старается максимально отделить читателя от других читателей и создаёт для него микропространство для чтения. Столы разделённые книжными полками и обращённые одной стороной к окну — второй — к стеллажам открытого доступа для свободного выбора книг.

Массив открытого доступа к книжным полкам занимает четыре этажа (яруса) и всю срединную часть здания. одной стороной он обращён к читательским местам, а другой стороной открыт для восприятия через огромные круглые проёмы внутреннего атриума. попадая на второй этаж библиотеки — в атриум, читатель может видеть всю массу книг, всё богатство книжного собрания библиотеки сразу, одномоментно. Определившись с выбором читательской зоны, которые разбиты по тематическому признаку, читатель поднимается далее к читательским местам, где стеллажи с интересующей его литературой находятся в непосредственной близости. Таким образом Кан реализует в пространстве триаду — «Одна книга, несколько книг, впечатляющая масса книг».

Принцип изоляции читателя от других читателей и максимальное приближение его к массе книг базируется на теории проксемики.

Задумав здание почти кубической формы Кан смог реализовать весь спектр функциональных и пространственных идей. Подавляющий объём куба связан с его гранями, которые превращают здание в замкнутый массив. Кан как бы раздвигает внешние стены, устраивая вместо наружных граней куба пространственный разрыв, всячески подчёркивая их отдельность друг от друга. При этом каждая из четырёх наружных стен обретает дополнительный смысл как некий бастион сопротивления наружному пространству.

Циклопические размеры здания библиотеки по отношению к камерной и измельчённой окружающей застройке академии Эксетера определили необходимость её нейтрализации. Кан добивается этого при помощи создания двойных оконных проёмов. Восьмиэтажный объём предстаёт перед нами как четырёхэтажный.

Вокруг первого этажа устроена обходная галерея открытая через большие проёмы во внешнее пространство. К зданию можно подойти с любой стороны, главный вход акцентирован небольшой наружной лестницей. Наружные открытые пространства-галереи продублированы на самом верхнем, восьмом уровне здания рядом с хранилищами редких книг и световым фонарём атриума.

 

 

 

Общежитие Массачусеттского института

Архитектор: Стивен Холл

Кембридж, США 199-2002

Общий вид.

Общий вид ночью.

Общий вид ночью.

Столовая.

Жилая комната.

Вестибюль.

Продольный разрез. Схема вентиляции здания.

Фрагмент атриума.

Схема формирования структуры здания. Рисунок Стивена Холла.

Большой Эрмитаж (реконструкция восточного крыла Главного Штаба)

Архитектор: Никита Явейн

Петербург, Россия, 2008-2014

Восточное крыло Главного Штаба. Вид с внутренними дворами.

Парадная лестница в одном из внутренних дворов.

Лестница используемая как лекционный амфитеатр.

Переходы между внутренними объёмами.

Один из порталов.

Внутренний двор.

Внутренний двор.

Один из внутренних дворов с экспозицией

Фрагмент двора.

Переходы-галереи.

Внутренний двор.

Один из внутренних дворов.

Один из залов-переходов.

Чердачное пространство.

Макет.

Макет.

Макет.

План.

План на отм. переходов между уровнями.

Разрез.

 

Эмбаркадеро центр. Отель Хайат Редженси. Сан-Франциско

Архитектор: Джон Портман

Сан-Франециско. Калифорния. США. 1971

Отель Хайат Редженси. Общий вид.

Отель Хайат Редженси. Общий вид.

Отель Хайат Редженси. Общий вид.

Отель Хайат Редженси. Атриум.

Отель Хайат Редженси. Атриум.

Отель Хайат Редженси. Атриум.

Отель Хайат Редженси. Атриум.

Отель Хайат-Ридженси

Архитектор:  Джон Портман

Атланта. Джорджия. 1980

Отель Хайат Ридженси. Общий вид.

Отель Хайат Ридженси. Вид с верху.

Отель Хайат Ридженси. Атриум.

Отель Хайат Ридженси. Атриум.

Отель Хайат Ридженси. Атриум.

Отель Хайат Ридженси. Атриум.

Отель Хайат Ридженси. Фрагмент атриума с панорамными лифтами.