Архив метки: Италия

Кортона

Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор.

Образование:

В живописи его манера основана на принципах классицизма мастеров болонской школы и подражаню Карраччи.

Проекты и постройки:

  1. Вилла Саккетти, Рим — 1625—1630
  2. Церковь Святых Луки и Мартины, Рим — 1634—1650
  3. Церковь Санта-Мария-ин-Виа-Лата, Рим — 1658—1662
  4.  Церковь Санта-Мария-делла-Паче, Рим — 1656

Покровители и заказчики:

Папа Урбаном VIII Барберини

Ванвителли

Луиджи Ванвителли (итал. Luigi Vanvitelli; 26 мая 1700, Неаполь — 1 марта 1773, Казерта) — придворный архитектор неаполитанских Бурбонов, крупнейший в Италии представитель позднего барокко.

Образование:

Сын голландского ведутиста Гаспара ван Виттеля, который ок. 1675 года поселился в Риме и стал зваться на итальянский лад Ванвителли. В молодости Луиджи работал со своим учителем Никколо Сальви над расширением берниниевского палаццо Киджи и с ним же разработал проект драгоценной часовни для лиссабонской церкви св. Рока.

Проекты и постройки:

  1. Палаццо Поли, Рим —
  2. лечебница, анкон —
  3. Казертский дворец. (самое большое здание XVIII века) —
  4. Миниатюрный домик для охотничьих забав для неаполитанского короля Карла VII, озере Фузаро —

Покровители и заказчики:

Неаполитанский король Карл VII

Лонгена

Бальдассаре Лонге́на (итал. Baldassarre Longhena) (1596 или 1598, Венеция — 17 или 18 февраля 1682, Венеция) — итальянский архитектор XVII века.

Образование:

Был продолжателем Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци. Учился у последнего, после смерти Скамоцци завершил в 1640 году здание Нового прокурата на площади Сан-Марко.

Проекты и постройки:

  1. Собор Санта-Мария делла Салюте — 1631—1681
  2. Фасад церкви Santa Giustina — 1640
  3. Collegio Greco — 1648
  4. Капелла в церкви Сан-Пьетро ди Кастелло
  5. Церковь Скальци — 1656—1680
  6. Греческая Школа Флангиниса — 1662—1664
  7. Фасад церкви Сан-Сальвадор -1663
  8. Ка’ Пезаро (закончен после смерти архитектора) — 1679
  9. Seminario patriarcale — 1670
  10. Церковь Санта-Мария деи Дерелитти
  11. Ка’ Реццонико, закончен после смерти архитектора
  12. Паллацио Беллони Батталья
  13. Палаццо да Лецце
  14. Фасад палаццо Капелло-Малипьеро
  15. Палаццо Эриццо
  16. Палаццо Базадонна Сан-Тровазо
  17. Палаццо Джустиниан-Лолин
  18. Палаццо Лабиа
  19. Палаццо Марчелло-Пиндемонте
  20. Палаццо Видманн
  21. Палаццо Дзено, частичная реконструкция

Покровители и заказчики:

Гварини

Гвари́но Гвари́ни (Guarino Guarini; 17 января 1624, Модена — 6 марта 1683, Милан, Италия) — итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии. Его радикальное барокко известно как architectura obliqua («криволинейное зодчество»).

Образование:

Был под влиянием Барромини.  Работал в Модене, Риме (1639-1645), Мессине (с 1660), Париже (с 1662) и Турине (с 1666). Гварини был одним из немногих архитекторов XVII века, ценивших готику и учившихся у средневековых зодчих. В то же время он опирался в своих архитектурных проектах на знание стереометрии, среди всех геометрических форм отдавая предпочтение овалу.

Проекты и постройки:

  1. Церковь Божественного Провидения, Лиссабон —
  2. Палаццо Кариньяно, Турин —
  3. Капелла Санта Синдоне в соборе, Турин — 1668-1694
  4. Церковь Сан Лоренцо деи Театини — 1668-1687
  5. Здание Академии наук — 1678
  6. Монастырь театинцев и церкви в Мессине разрушены землетрясением в 1908

    Опубликовал четыре трактата на математические и астрономические темы.

Покровители и заказчики:

Райнальди, Карло

Карло Райнальди (Carlo Rainaldi; 1611—1691) — один из архитекторов, которые внесли наибольший вклад в формирование облика Рима эпохи барокко.

Образование:

До смерти в 1655 году отца, Джироламо Райнальди, Карло работал под его началом в традиции североитальянского маньеризма.

Проекты и постройки:

  1. Фасад церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне.
  2. Церковь Санта-Мария-ин-Кампителли — 1663-1667.
  3. Фасад церкви Сант-Андреа-делла-Валле — 1661-1665.
  4. Парные церкви на пьяцца дель Пополо — 1661-1665.
  5. Восточный фасад базилики Санта-Мария-Маджоре — до 1691.

Заказчики и покровители:

Райнальди Джироламо

Джироламо Райнальди (итал. Girolamo Rainaldi; 1570 год, Рим — 1655 год, там же) — итальянский архитектор, работавший в традицииях североитальянского маньеризма.

Образование:

Он учился искусству архитектуры у Доменико Фонтаны и выступал в качестве помощника у Джакомо Делла Порта, которого и сменил после его смерти в 1602 году на посту главного архитектора Рима.

Проекты и постройки:

  1. Кармелитская церковь святого Сильвестро в Капрароле, близи Рима — 1621-1623.
  2. Спроектировал палаццо Памфили на Пьяцца Навона для папы Иннокентия X — около 1650.
  3. Создал первый проект церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне на Пьяцца Навона, за который взялся Франческо Борромини.
  4. Городские дворцы семьи Фарнезе в Парме.
  5. ЦерковьСантиссима Аннунциата в Парме.
  6. Церковь святой Лючии, Болонья, созданной по модели церкви Иль Джезу в Риме и сводов нефа Собора святого Петра —  1623.
  7. Руководил декоративными работами в центральной части Базилики Сан-Петронио, Болонья.
  8. Работал над значительной частью герцогского дворца, Модена  -1631-1634.

Заказчики и покровители:

Находился под патронажем папы Сикста V. Позднее, будучи любимым архитектором у кардинала Памфили, после его всхождения на папский престол под именем Иннокентия X в 1644 году стал  главным архитектором Папского государства, семья Фарнезе.

Карло Фонтана

Карло Фонтана (итал. Carlo Fontana; 22 апреля 1638 — 5 февраля 1714) — ученик и продолжатель дела Бернини, на рубеже XVII и XVIII веков возглавлявший «интернациональную школу» барокко: заветы Бернини в ней были подсушены сдерживающим влиянием классицизма.

Образование:

Проекты и постройки:

  1. Строит под присмотром Бернини над церковью Санта-Мария-деи-Мираколи — 1662-1679.
  2. Окончание начатого Бернини палаццо Людовизи 1650-1694.
  3. Обновление интерьера церкви Санти-Апостоли.
  4. Строительство вогнутого фасада церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо, признаного за эталон зрелого барокко.
  5. Ансамбль базилики Лойолы в Испании — 1681—1738, строился по проекту Фонтана, оказав влияние на зодчих колониальной Америки и южногерманских земель.

Фонтана оказал влияние на  работавших в его мастерской австрийцев Лукас фон Гильдебрандта и Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлаха, шведа Никодемус Тессин, немца Маттеус Пёппельмана, англичанина Джеймс Гиббс, а также зачинателя сицилийского барокко Джованни Баттиста Ваккарини, работавшего при испанском дворе Филиппо Юварра и представителя петровского барокко — Николо Микетти.

Заказчики:

Фонтана

Джованни Мария Фонтанa (итал. Giovanni Maria Fontana; 1670, Лугано — 1712 ?, по мнению некоторых специалистов, настоящее имя Франческо Фонтана) — российский архитектор итальянского происхождения. Известен своими работами в стиле барокко в Санкт-Петербурге и Москве.

Образование:

Дядя и учитель — Карло Фонтана.

Проекты и постройки:

  1. Перестройка Лефортовского дворца в Москве.
  2. Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге -май 1710 — 1714.
  3. Большой Меншиковский дворец в Ораниенбаум — 1711—1727
  4. Дворец Гагарина на Тверской в Москве (не сохранился)
  5. Перевод первой книги по архитектуре на русский язык (Д. Виньола, «Правило о пяти чинах архитектуры», 1709).

Заказчики:

Меньшиков, князь Гагарин.

 

Модерна

Карло Мадерна (Мадерно), итал. Carlo Maderno; 1556—1629 — швейцаро-итальянский архитектор.

Образование:

Обучался у своих дядей — сначала у Доменико, затем у Джованни Фонтана.

Проекты и постройки:

  1. Завершение строительства палаццо Киджи после Джакомо делла Порта — к 1630 году.
  2. Создание фасада церкви Санта-Сусанна.
  3. Интерьер церкви Санта-Мария делла Виттория — 1605.
  4. Заканчивал строительство собора Святого Петра — 1605—1613.
  5. Возведение купола церкви — Сан-Джованни деи Фиорентини
  6. Возведение купола церкви — Сан-Андреа делла Валле (строительство начато Оливьери, фасад закончен Райнальди к 1664 ).
  7. Принимал участие в строительстве палаццо Барберини в Риме, которое оканчивали Дж. Л. Бернини, Ф. Борромини, П. да Кортона — 1625—1665.
  8.  Вилла Альдобрандини во Фраскати (совместно в с Дж. делла Порта) — 1598—1603.

Заказчики: 

Бернини

Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — итальянский архитектор и скульптор.

Образование:

Первоначальные художественные навыки получил от отца — скульптора-маньериста Пьетро Бернини, родом из Флоренции.  В 1606 году, в возрасте восьми лет он сопровождал своего отца в Рим, где тот участвовал в нескольких крупных проектах.

Проекты и постройки:

  1. Перестройка римской церкви Санта-Бибиана, Рим (совместно с Пьеро да Кортона) — 1624 -1626.
  2. После смерти Карло Мадерно в 1629 году, Бернини был назначен главным архитектором собора Святого Петра.
  3. Бронзовый киворий-балдахин работы Бернини в соборе Св. Петра — 1624-1633.
  4. Кафедра св. Петра — 1624-1633.
  5. Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро (итал. Piazza San Pietro) — грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой Св. Петра в Риме — 1656-1667.
  6. Фонтан Тритона — пьяцца Барберини, Рим — 1624— 1643.
  7. Фонтан Четырёх рек — пьяцца Навона, Рим — 1648—1651.
  8. Церковь Сант Андреа, Рим, 1653.
  9. Палаццо Киджи — 1664.
  10. Оформление часовни собора Св. Петра — Сантиссимо Сакраменто — 1673-1674.
  11. Часовня Альтиери в Сан Франческо Рипа, Рим  — ок. 1674.

Заказчики:

Кардинал Боргезе, папа Урбан VIII и семья Барберини, папа  Иннокентий X, Александр VII.