Интерьер церкви Санта-Мария делла Виттория — 1605. Архитектор Карло Модерна.
Общий вид церкви.
Фасад.
Фрагмент фасада.
Интерьер.
Интерьер.
Интерьер.
Интерьер церкви Санта-Мария делла Виттория — 1605. Архитектор Карло Модерна.
Общий вид церкви.
Фасад.
Фрагмент фасада.
Интерьер.
Интерьер.
Интерьер.
Фасад церкви Санта Сусанна. Архитектор Карло Модерна.
Фасад.
Фрагмент фасада.
Фрагмент фасада.
Фрагмент фасада.
Фасад.
Церковь Сант Андреа, Рим, 1653. Архитектор Бернини.
Общий вид.
Общий вид.
Фасад.
Вход.
Вход.
Фрагмент фасада.
Фрагмент фасада.
Фрагмент фасада.
Интерьер.
Интерьер.
Фрагмент интерьера.
Купол.
Фрагмент купола.
Фрагмекнт интерьера.
Фрагмекнт интерьера.
Фрагмент интерьера.
Фрагмент интерьера.
План.
Разрез и план.
Разрез.
Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор.
Образование:
В живописи его манера основана на принципах классицизма мастеров болонской школы и подражаню Карраччи.
Проекты и постройки:
Покровители и заказчики:
Папа Урбаном VIII Барберини
Луиджи Ванвителли (итал. Luigi Vanvitelli; 26 мая 1700, Неаполь — 1 марта 1773, Казерта) — придворный архитектор неаполитанских Бурбонов, крупнейший в Италии представитель позднего барокко.
Образование:
Сын голландского ведутиста Гаспара ван Виттеля, который ок. 1675 года поселился в Риме и стал зваться на итальянский лад Ванвителли. В молодости Луиджи работал со своим учителем Никколо Сальви над расширением берниниевского палаццо Киджи и с ним же разработал проект драгоценной часовни для лиссабонской церкви св. Рока.
Проекты и постройки:
Покровители и заказчики:
Неаполитанский король Карл VII
Бальдассаре Лонге́на (итал. Baldassarre Longhena) (1596 или 1598, Венеция — 17 или 18 февраля 1682, Венеция) — итальянский архитектор XVII века.
Образование:
Был продолжателем Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци. Учился у последнего, после смерти Скамоцци завершил в 1640 году здание Нового прокурата на площади Сан-Марко.
Проекты и постройки:
Покровители и заказчики:
Гвари́но Гвари́ни (Guarino Guarini; 17 января 1624, Модена — 6 марта 1683, Милан, Италия) — итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии. Его радикальное барокко известно как architectura obliqua («криволинейное зодчество»).
Образование:
Был под влиянием Барромини. Работал в Модене, Риме (1639-1645), Мессине (с 1660), Париже (с 1662) и Турине (с 1666). Гварини был одним из немногих архитекторов XVII века, ценивших готику и учившихся у средневековых зодчих. В то же время он опирался в своих архитектурных проектах на знание стереометрии, среди всех геометрических форм отдавая предпочтение овалу.
Проекты и постройки:
Опубликовал четыре трактата на математические и астрономические темы.
Покровители и заказчики:
Карло Райнальди (Carlo Rainaldi; 1611—1691) — один из архитекторов, которые внесли наибольший вклад в формирование облика Рима эпохи барокко.
Образование:
До смерти в 1655 году отца, Джироламо Райнальди, Карло работал под его началом в традиции североитальянского маньеризма.
Проекты и постройки:
Заказчики и покровители:
Джироламо Райнальди (итал. Girolamo Rainaldi; 1570 год, Рим — 1655 год, там же) — итальянский архитектор, работавший в традицииях североитальянского маньеризма.
Образование:
Он учился искусству архитектуры у Доменико Фонтаны и выступал в качестве помощника у Джакомо Делла Порта, которого и сменил после его смерти в 1602 году на посту главного архитектора Рима.
Проекты и постройки:
Заказчики и покровители:
Находился под патронажем папы Сикста V. Позднее, будучи любимым архитектором у кардинала Памфили, после его всхождения на папский престол под именем Иннокентия X в 1644 году стал главным архитектором Папского государства, семья Фарнезе.
Карло Фонтана (итал. Carlo Fontana; 22 апреля 1638 — 5 февраля 1714) — ученик и продолжатель дела Бернини, на рубеже XVII и XVIII веков возглавлявший «интернациональную школу» барокко: заветы Бернини в ней были подсушены сдерживающим влиянием классицизма.
Образование:
Проекты и постройки:
Фонтана оказал влияние на работавших в его мастерской австрийцев Лукас фон Гильдебрандта и Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлаха, шведа Никодемус Тессин, немца Маттеус Пёппельмана, англичанина Джеймс Гиббс, а также зачинателя сицилийского барокко Джованни Баттиста Ваккарини, работавшего при испанском дворе Филиппо Юварра и представителя петровского барокко — Николо Микетти.
Заказчики: