Архив метки: Архитекторы Барокко

Интерьер церкви Санта-Мария делла Виттория.

Интерьер церкви Санта-Мария делла Виттория — 1605. Архитектор Карло Модерна.

Общий вид церкви.

Фасад.

Фрагмент фасада.

Интерьер.

Интерьер.

Интерьер.

 

Церковь Сант Андреа, Рим

Церковь Сант Андреа, Рим, 1653. Архитектор Бернини.

Общий вид.

Общий вид.

Фасад.

Вход.

Вход.

Фрагмент фасада.

Фрагмент фасада.

Фрагмент фасада.

Интерьер.

Интерьер.

Фрагмент интерьера.

Купол.

Фрагмент купола.

Фрагмекнт интерьера.

Фрагмекнт интерьера.

Фрагмент интерьера.

Фрагмент интерьера.

План.

Разрез и план.

Разрез.

Кортона

Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор.

Образование:

В живописи его манера основана на принципах классицизма мастеров болонской школы и подражаню Карраччи.

Проекты и постройки:

  1. Вилла Саккетти, Рим — 1625—1630
  2. Церковь Святых Луки и Мартины, Рим — 1634—1650
  3. Церковь Санта-Мария-ин-Виа-Лата, Рим — 1658—1662
  4.  Церковь Санта-Мария-делла-Паче, Рим — 1656

Покровители и заказчики:

Папа Урбаном VIII Барберини

Ванвителли

Луиджи Ванвителли (итал. Luigi Vanvitelli; 26 мая 1700, Неаполь — 1 марта 1773, Казерта) — придворный архитектор неаполитанских Бурбонов, крупнейший в Италии представитель позднего барокко.

Образование:

Сын голландского ведутиста Гаспара ван Виттеля, который ок. 1675 года поселился в Риме и стал зваться на итальянский лад Ванвителли. В молодости Луиджи работал со своим учителем Никколо Сальви над расширением берниниевского палаццо Киджи и с ним же разработал проект драгоценной часовни для лиссабонской церкви св. Рока.

Проекты и постройки:

  1. Палаццо Поли, Рим —
  2. лечебница, анкон —
  3. Казертский дворец. (самое большое здание XVIII века) —
  4. Миниатюрный домик для охотничьих забав для неаполитанского короля Карла VII, озере Фузаро —

Покровители и заказчики:

Неаполитанский король Карл VII

Лонгена

Бальдассаре Лонге́на (итал. Baldassarre Longhena) (1596 или 1598, Венеция — 17 или 18 февраля 1682, Венеция) — итальянский архитектор XVII века.

Образование:

Был продолжателем Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци. Учился у последнего, после смерти Скамоцци завершил в 1640 году здание Нового прокурата на площади Сан-Марко.

Проекты и постройки:

  1. Собор Санта-Мария делла Салюте — 1631—1681
  2. Фасад церкви Santa Giustina — 1640
  3. Collegio Greco — 1648
  4. Капелла в церкви Сан-Пьетро ди Кастелло
  5. Церковь Скальци — 1656—1680
  6. Греческая Школа Флангиниса — 1662—1664
  7. Фасад церкви Сан-Сальвадор -1663
  8. Ка’ Пезаро (закончен после смерти архитектора) — 1679
  9. Seminario patriarcale — 1670
  10. Церковь Санта-Мария деи Дерелитти
  11. Ка’ Реццонико, закончен после смерти архитектора
  12. Паллацио Беллони Батталья
  13. Палаццо да Лецце
  14. Фасад палаццо Капелло-Малипьеро
  15. Палаццо Эриццо
  16. Палаццо Базадонна Сан-Тровазо
  17. Палаццо Джустиниан-Лолин
  18. Палаццо Лабиа
  19. Палаццо Марчелло-Пиндемонте
  20. Палаццо Видманн
  21. Палаццо Дзено, частичная реконструкция

Покровители и заказчики:

Гварини

Гвари́но Гвари́ни (Guarino Guarini; 17 января 1624, Модена — 6 марта 1683, Милан, Италия) — итальянский архитектор, математик и богослов из ордена театинцев, работавший преимущественно на севере Италии. Его радикальное барокко известно как architectura obliqua («криволинейное зодчество»).

Образование:

Был под влиянием Барромини.  Работал в Модене, Риме (1639-1645), Мессине (с 1660), Париже (с 1662) и Турине (с 1666). Гварини был одним из немногих архитекторов XVII века, ценивших готику и учившихся у средневековых зодчих. В то же время он опирался в своих архитектурных проектах на знание стереометрии, среди всех геометрических форм отдавая предпочтение овалу.

Проекты и постройки:

  1. Церковь Божественного Провидения, Лиссабон —
  2. Палаццо Кариньяно, Турин —
  3. Капелла Санта Синдоне в соборе, Турин — 1668-1694
  4. Церковь Сан Лоренцо деи Театини — 1668-1687
  5. Здание Академии наук — 1678
  6. Монастырь театинцев и церкви в Мессине разрушены землетрясением в 1908

    Опубликовал четыре трактата на математические и астрономические темы.

Покровители и заказчики:

Райнальди, Карло

Карло Райнальди (Carlo Rainaldi; 1611—1691) — один из архитекторов, которые внесли наибольший вклад в формирование облика Рима эпохи барокко.

Образование:

До смерти в 1655 году отца, Джироламо Райнальди, Карло работал под его началом в традиции североитальянского маньеризма.

Проекты и постройки:

  1. Фасад церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне.
  2. Церковь Санта-Мария-ин-Кампителли — 1663-1667.
  3. Фасад церкви Сант-Андреа-делла-Валле — 1661-1665.
  4. Парные церкви на пьяцца дель Пополо — 1661-1665.
  5. Восточный фасад базилики Санта-Мария-Маджоре — до 1691.

Заказчики и покровители:

Райнальди Джироламо

Джироламо Райнальди (итал. Girolamo Rainaldi; 1570 год, Рим — 1655 год, там же) — итальянский архитектор, работавший в традицииях североитальянского маньеризма.

Образование:

Он учился искусству архитектуры у Доменико Фонтаны и выступал в качестве помощника у Джакомо Делла Порта, которого и сменил после его смерти в 1602 году на посту главного архитектора Рима.

Проекты и постройки:

  1. Кармелитская церковь святого Сильвестро в Капрароле, близи Рима — 1621-1623.
  2. Спроектировал палаццо Памфили на Пьяцца Навона для папы Иннокентия X — около 1650.
  3. Создал первый проект церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне на Пьяцца Навона, за который взялся Франческо Борромини.
  4. Городские дворцы семьи Фарнезе в Парме.
  5. ЦерковьСантиссима Аннунциата в Парме.
  6. Церковь святой Лючии, Болонья, созданной по модели церкви Иль Джезу в Риме и сводов нефа Собора святого Петра —  1623.
  7. Руководил декоративными работами в центральной части Базилики Сан-Петронио, Болонья.
  8. Работал над значительной частью герцогского дворца, Модена  -1631-1634.

Заказчики и покровители:

Находился под патронажем папы Сикста V. Позднее, будучи любимым архитектором у кардинала Памфили, после его всхождения на папский престол под именем Иннокентия X в 1644 году стал  главным архитектором Папского государства, семья Фарнезе.

Карло Фонтана

Карло Фонтана (итал. Carlo Fontana; 22 апреля 1638 — 5 февраля 1714) — ученик и продолжатель дела Бернини, на рубеже XVII и XVIII веков возглавлявший «интернациональную школу» барокко: заветы Бернини в ней были подсушены сдерживающим влиянием классицизма.

Образование:

Проекты и постройки:

  1. Строит под присмотром Бернини над церковью Санта-Мария-деи-Мираколи — 1662-1679.
  2. Окончание начатого Бернини палаццо Людовизи 1650-1694.
  3. Обновление интерьера церкви Санти-Апостоли.
  4. Строительство вогнутого фасада церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо, признаного за эталон зрелого барокко.
  5. Ансамбль базилики Лойолы в Испании — 1681—1738, строился по проекту Фонтана, оказав влияние на зодчих колониальной Америки и южногерманских земель.

Фонтана оказал влияние на  работавших в его мастерской австрийцев Лукас фон Гильдебрандта и Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлаха, шведа Никодемус Тессин, немца Маттеус Пёппельмана, англичанина Джеймс Гиббс, а также зачинателя сицилийского барокко Джованни Баттиста Ваккарини, работавшего при испанском дворе Филиппо Юварра и представителя петровского барокко — Николо Микетти.

Заказчики: